Первая зима за рулем
Рубрика: Советы

Что нужно сделать водителям до первых морозов, чтобы однажды утром не попасть в сложную ситуацию?

Вниманию  начинающих автолюбителей  предлагается. Бывалым –  просто напоминание, что до календарной зимы остался ровно месяц.

У нас,  у россиян,  зима всегда приходит неожиданно в середине декабря! :)

Если коротко, то надо иметь:

  1. Исправный аккумулятор
  2. Исправное зажигание, систему подачи топлива и т.д.
  3. Рабочую печку
  4. Колеса переобутые в зимнюю резину
  5. Залитую незамерзающую жидкость в бачке омывателя стекла
  6. Средства против обледенения и запотевания:  щетка-скребок, салфетки из микрофибры для стекол, «незапотевайку»…
  7. В багажнике: лопата, пакет с песком и, возможно, кусок короткой доски (на самый крайний случай).

При температурах ниже -25°C способность аккумулятора выдать необходимый пусковой ток падает в 3 – 4 раза!
Проверьте чистоту клемм и корпуса аккумулятора. Очищенные клеммы покройте специальной смазкой для клемм. Грязь может являться проводником электричества и способствовать ускоренному саморазряду батареи.

Убедитесь, что все выключатели работают нормально и никаких утечек электроэнергии через них не происходит.

Полностью зарядите аккумулятор.
Если аккумулятору уже исполнилось 3 – 4 года, его следует (хотя бы на зиму) заменить новым. В моей практике однажды корейский аккумулятор работал 5,5 лет. Но «умер» в начале зимы. У других срок службы был  меньше.

Если ожидается мороз с температурой явно ниже – 25°С, то рекомендуется снять с автомобиля аккумулятор и на ночь поместить его в тёплое и сухое место. Утром, перед поездкой, его следует установить обратно на автомобиль.

При температурах ниже -25°C  как бензин, так и дизельное топливо (ДТ), особенно низкого качества, становится почти в 1.5 – 1.8 раза (!) более вязким, чем при +20°C. Ухудшается его прокачиваемость.

В течение 2 – 5 лет, особенно, если автомобиль эксплуатируется на бензине или ДТ низкого качества, в топливном баке накапливается вода, грязь и продукты естественного окисления топлива, выпадающие в виде желеобразных и/или рыхлых лаковых отложений. При низких температурах эти отложения могут способствовать замерзанию воды, содержащейся в ДТ и/или ухудшать проходимость трубопроводов и фильтров.

Перед наступлением зимы владельцу  рекомендуется пройти ТО, включающее в себя замену фильтров и масла, а также диагностику.

Масло в КПП при низких температурах также подвержено застыванию. Это касается как механических, так и автоматических КПП.

Зачем же нужно менять на зиму шины? Чем  отличаются зимние шины от летних?  Во-первых, на зимних шинах используется специальный состав протекторной резины,  который остается эластичным даже при сильном морозе. Во-вторых, протектор покрышки имеет специальный, адаптированный для зимней дороги рисунок.  Для безопасной езды по обледенелым дорогам применяют шипованные шины.

Не используйте ручной тормоз во время стоянки автомобиля в сильный мороз. Используйте его только при запуске! За ночь тормозные колодки способны “намертво” примёрзнуть даже к тормозным дискам, порой, делая невозможным движение автомобиля вплоть до потепления.
Отведите “дворники” в вертикальное положение. В противном случае стеклоочистители могут примёрзнуть к нижней кромке лобового стекла, и потребуется длительный  время для их отогрева.

Ещё до наступления заморозков, обязательно обработайте все личинки дверных замков влаговытесняющим и смазывающим составом, рекомендованным вашей фирмой-изготовителем, либо типа WD-40.
Во избежание примерзания дверей обработайте резиновые уплотнители дверных проёмов специальным водоотталкивающим составом (можно типа WD-40).
Заранее запаситесь несколькими канистрами качественной и неразбавленной жидкости для омывателя лобового стекла и фар. Помните! – разбавлять «незамерзайку» не рекомендуется.
Если возможно, установите на обратную сторону крышки капота штатную (или продающуюся в качестве аксессуара) теплоизолирующую панель. Это очень полезно ! Даже брезент, брошенный на лобовое стекло и капот на ночь (конечно, если ночь сухая и морозная) позволит сэкономить драгоценные минуты утром.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:
admin @ 16:02

10 комментариев для 'Первая зима за рулем'

  1.  
    1 Ноябрь 2011 | 22:02
     

    Интересно пословица связалась с о статьей. Точно – сани летом. Очень познавательно, полезные нюансы! Хороший сайт получается, побольше вам посещений!

  2.  
    2 Ноябрь 2011 | 12:33
     

    Здравствуйте,давайте сосдадим чат для студентов школы твой старт?

  3.  
    2 Ноябрь 2011 | 14:11
     

    Додайте меня в скайп пообщаемся,мой скайп servero9

  4.  
    2 Ноябрь 2011 | 18:55
     

    Хороший сайт. Цвет приятный, содержание интересное. Успеха.

  5.  
    5 Ноябрь 2011 | 20:36
     

    Хорошие статьи, пригодятся. Удачи.

  6.  
    10 Ноябрь 2011 | 0:13
     

    А я уже переобулся, чего и всем желаю.

  7.  
    15 Ноябрь 2011 | 0:12
     

    Здравствуйте! У вас очень великолепный сайт! Очень приятно рассматривать! Я, уверен, что вы легко можете поднять его посещаемость. Главное – каждый день наполняйте хотя бы по одному статью! Удачи Вам во всех начинаниях! Пожалуйста заходите и на мой сайт, напишите свои комментарии и делитесь своим опытом. Вот мой сайт – http://medicine-narod.ru/.

  8.  
    Натали Прайм
    13 Март 2013 | 22:53
     

    По поводу обработки WD -40. могу поспорить.
    Дело в том, что она в принципе предназначена для обработки “захрялых” болтов и прочих плохо откручивающих агрегатов. Но для использования как противозамерзайки не рекомендую, при сильных морозах замерзнет.

    Для резиновых изделий, которые используются в дверях, рекомендую силиконовую смазку. Обязательно, нужно ее использовать особенно после мойки авто в морозы. Наносите на резинку и равномерно распределяете ее по всей площади равномерно. Хорошо 2-3 минуты двери будут открыты – но это не обязательно. Это лично мое мнение, с моим многолетним стажем.

  9.  
    13 Апрель 2013 | 23:13
     

    Резина для автомобиля в зимний период – это святое. С автором согласен на все 100%. На счет WD-40 для резиновых уплотнений у меня тоже сомнения, лучше силиконовая смазка. Я лично WD-40 применял, брызгая в дверной замок, что-бы его провернуть и открыть дверь. На счет аккумулятора, тоже сомнительно. Домой не наносишься. Я раз снял после нового года, так машину вскрыли и залезли. Еще можно кое что добавить, но получится целая поэма. Если кому интересно как я зимой выходил из положения можете посмотреть здесь http://saga.ucoz.ru/blog/legkovoj_avtomobil_gaz_m_20_ehkspluatacija/2013-01-14-24 Всем ни гвоздя, ни жезла!

  10.  
    8 Январь 2014 | 16:54
     

    Очень нужные советы. То, что не сделала нужно быстренько доделать, пока настоящая зима не пришла.
    Сайт красиво оформлен – все четко, аккуратно и со вкусом.

Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно)




RSS Подписка на комментарии | TrackBack URI