Маркировка автомобильных шин
Рубрика: Справочная

Пришло время менять шины.  На  какие автопокрышки поменять старые изношенные  либо неподходящие по сезону?

Смотрим на боковину шины, на нее нанесено множество обозначений –  всё это называется маркировкой шины.  Многие обозначения содержат служебную информацию, однако, некоторые из них будут полезны для покупателя. Что же обозначают эти надписи: TWI, M+S , AS, TL и т.д.?

Возьмем, пожалуй, самую популярную, подходящую для многих моделей ВАЗ-ов и иномарок. Её маркировка следующая: 175/70 R13  82T ….

« 175/70 R13» – типоразмер шины, где

175 — ширина профиля шины, [мм]. Это линейное расстояние между внешними сторонами боковин шины (естественно, высоты рельефа самой маркировки не учитывается). Измеряется  при номинальном внутреннем давлении. В данном примере =175мм.

70  — серия шины [%].  Равно отношению высоты профиля шины к его  ширине  (в нашем случае =70%, т.е.122,5мм). Серия определяет ходовые качества покрышки; чем она ниже, тем покрышка ближе к гоночной.  Радиальные шины изготавливаются с широким рядом соотношений высоты и ширины профиля; стандартный ряд серий:  … , 45, 40, 35, 30.

R    - признак, указывающий на то, что шина радиальная;
13  – диаметр диска [дюймы], на который подходит шина, 13 дюймов = 330 мм (1дюйм = 25,4 мм).

« 82T » – индексы нагрузки и скорости.

Расшифровка обозначений  этих индексов приведена ниже:

Индекс нагрузки – Макс. нагрузка (в кг):

70-335, 75 -387, 80-450, 82-475, 85-515, 90-600, 95-690, 100-800, 105-925 …

Индекс скорости – Максимальная скорость (в км/ч):
Р-150, Q-160, R-170, S-180, Т-190, H-210, V-240,  ZR-выше 240, W-270, Y-300
Следовательно, «82»  означает нагрузку на одну шину 475 кг, а буква «Т» -максимальная скорость 190 км/ч.

Американская маркировка шин
У американских производителей шин существует два типа маркировки.
Первый тип маркировки очень похож на европейскую, отличие в одном – перед типоразмером для легкового автомобиля ставится буквы «P» (Passanger) или для лёгкого грузовика «LT» (Light Truck). Например: P 175/70 R 13 или LT 235/65 R 15.
Другая маркировка принципиально отличается от европейской – все размеры приведены в дюймах. Например: 31х10.5 R15, где
31 — внешний диаметр шины.
10.5 — ширина шины.
R — признак радиальной конструкции шины.
15 — внутренний диаметр шины.

Кроме перечисленных выше, производителями шин применяются и дополнительные обозначения, дающие массу полезной информации.

M&S или M+S ( Mud+Snow , то есть Грязь+Снег) – означает, что данные шины сконструированы как зимние (Winter) или всесезонные.

M/T (Mud Terrain) – грязевые.

A/T (All Terrain) – всесезонные шины.

AS или All Season  (Все сезоны)— всесезонная шина, предназначенная для использования круглый год.

AW или Any Weather  (Любая погода)- всепогодная шина.

R+W (Road + Winter) – всесезонная шина.

Rotation — шины с направленным рисунком протектора для спортивных автомобилей имеют стрелку на боковине, указывающую направление вращения шины.

Outside или Inside (Side Facing Outwards или Side Facing Inwards) – наружная и внутренняя сторона (применяется для ассиметричных шин).  Надпись Outside должна быть строго с внешней стороны автомобиля, а Inside – обращена внутрь.

Left или Right — обозначает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке на автомобиль нужно строго соблюдать правило: левые – слева, а правые – справа.

Steel Radial - радиальная шина имеющая металлический корд.
Plies:  SIDEWALL - состав слоя боковины,

TREAD        – состав слоя протектора.

Tubeless (TL)— бескамерная шина. При отсутствии такой надписи шина может быть использована только с камерой.

Tube Type (TT)— шина может эксплуатироваться только с камерой.

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Aqua, Rain, Water,  (или изображение «зонтик») — означает, что эти шины  предназначены для дождливой погоды и обладают высокой степенью защиты от эффекта аквапланирования ( т. е. скольжения по водяной пленке на большой скорости).

Treadwear  - коэффициент устойчивости шины к износу.  Является  величиной теоретической, напрямую не связана с практическим сроком эксплуатации шины. Коэффициент представлен в виде числа от 60 до 620 с шагом в 20 единиц. Чем больше его значение, тем лучше.

Traction  - коэффициент сцепления, имеет значения  А, В, С. Первый коэффициент имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.

Temperature  - температурный режим. Этот показатель характеризует способность шины отводить внутреннее генерируемое тепло при работе в штатном режиме.  Подразделяется на три категории А, В и С.  А – наилучший показатель.

Max Load - максимальная нагрузка;  за этой надписью следуют значения в килограммах /фунтах.

PR (Ply Rating) - прочность каркаса; оценивается (условно)  нормой слойности.

4PR (реже 6PR) – норма слойности шин для легковых автомобилей. Вторые при этом помечаются надписью “Reinforced”.

6PR и 8PR – норма слойности шин для малотоннажных грузовиков и микроавтобусов. О повышенной прочности (т.е. слойности) шины может свидетельствовать буква “С” (commercial), она ставится после обозначения типоразмера (185R14C).

Extra Load (XL) - повышенный индекс нагрузки.

Reinforced (Reinf или RF) - повышенный индекс нагрузки (“усиленные”).

TWI — Tread Wear Indicator (Индикатор износа протектора).  Данная аббревиатура (либо стрелка)  указывают расположение небольшого выступа на дне канавки протектора шины. Когда протектор сотрется до этого выступа, шину необходимо заменить. Для стран ЕвроСоюза и России остаточная высота протектора шины легкового автомобиля должна быть от 1,6 мм и более.

ZP (Zéro Pression) - нулевое давление, коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. Такая маркировка означает, что в случае прокола возможно продолжение движения на расстояние до 80 км при скорости менее 80 км/ч.  При маркировке ZP SR – возможно продолжение движения на расстояние до 30 км при скорости менее 80 км/ч.

SST (Self Supporting Tyres )- самонесущая шина – может нести нагрузку и продолжать движение после прокола.

Dunlop MFS (Maximum Flange Sheild) - система максимальной защиты обода от повреждений о бордюры и тротуары.

Studless - не подлежит установке шипов.

Studdable - подлежит установке шипов.

HP (High Performance) и UHP (Ultra High Performance) – индексы, которыми многие производители обозначают шины высших классов. Их делают по особым, «гоночным» технологиям с ужесточенными требованиями по всем параметрам: сверхстойкость к износу, сверхпрочность, сверхлегкость  и т. д.

Дата выпуска шины – номер недели и год, 4 символа, (2006 –   20-я неделя 2006 года).

DA (штамп) – несущественные производственные дефекты, нет препятствий для нормальной эксплуатации.

Made in  … - страна производитель.

На шинах указываются стандарты качества («DOT» – американский стандарт, буква «Е» в кружочке – европейский).

Знание этих несложных обозначений позволяет  покупателю не ошибиться при покупке автошин.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:
admin @ 8:25

4 комментариев для 'Маркировка автомобильных шин'

  1.  
    13 Февраль 2013 | 19:31
     

    Хорошая статья. Все хорошо описано. Не первый день за рулем. Люблю наши отечественные ретро автомобили. Делаю сайт Saga-Retro по этой теме, на котором описываю переделки своего автомобиля. Кое что знал о покрышках и их применении. Прочитав статью дополнил свои знания в этой сфере. Удачи!

  2.  
    14 Февраль 2013 | 15:02
     

    Я любитель со стажем 50 лет. Есть и для меня полезная информация. Молодец!

  3.  
    6 Март 2013 | 22:05
     

    я теперь тоже в маркировке стала разбираться, особенно после того, как муж просил посмотреть размер колес – инструктировал где, как и что смотреть)))

  4.  
    19 Март 2013 | 15:50
     

    Татьяна, рад за Вас !

Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно)




RSS Подписка на комментарии | TrackBack URI